Национальное самоопределение в этой стране вращалось вокруг ‘свободы’, включая (дольше, чем во многих странах) свободу вообще не ходить в школу, а после этого не позволять запихивать тебе в глотку официальную версию национальной истории. Школьное образование любого рода не было обязательным до 1880-х годов. Среднее образование даже не было доступно для всех до окончания Второй мировой войны. До 1988 года не существовало национальной учебной программы.
https://qpotok.ru/istoriya/nacionalizac … sti-1938-g
Даже после 1988 года национальная учебная программа старательно не предписывала слишком точно, какую национальную историю следует рассказывать. История была (впервые) введена в обязательном порядке с 14 лет, но после этого история оставалась факультативной, а экзаменационные комиссии предоставляли несколько учебных программ, из которых школы могли выбирать, как это всегда было раньше. Это необычный образец, но он, безусловно, не "уникален", и в нем есть свои положительные стороны. Обязательно ли, как сказал Джереми Паксман, что нации, обладающие сильным и последовательным чувством своей национальной идентичности, "добиваются лучших результатов в мире", являются "безопасными и процветающими’?

Германия и Япония в 1930-е; Россия сегодня? Всегда ли британский либерализм в этих вопросах плохо служил этой стране – устарел ли он сейчас? Многие страны разделяют нашу озабоченность по поводу чрезмерного государственного строительства. Политические дебаты в свободных обществах обеспечили здоровое колебание между политической директивностью и свободой изучения в школьной программе.

В Великобритании маятник сейчас явно качается в сторону предписанности, и особенно в сторону того, чтобы предписывать больше национальной истории. Какова бы ни была риторика правительства о ‘свободе’, есть ощущение, что школьная программа нуждается в более централизованном руководстве, что в ней должно быть больше содержания и больше британской истории. (Иногда этот круг замыкается, говоря, что он будет указывать учителям, чему учить, но не как этому учить. Почему именно так, а не наоборот?)
https://qpotok.ru/istoriya/zemletraseni … da-meksika
Сторонники истории в школах всех политических мастей, похоже, стремятся использовать этот момент. ‘История в опасности’ - это их призыв, и очевидная приверженность Майкла Гоува жестко внедрить больше британской истории, по крайней мере, в KS3, а возможно, и за ее пределами, в новый элемент обязательной истории после 14-го предлагает немедленное решение.